-->

Акт самообследования

СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ,

ЗАЯВЛЕННЫХ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

 

Структура

 

I. Общие сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность

 

II. Условия функционирования организации:

2.1. Перечень заявленных для государственной аккредитации образовательных программ;

2.2. Данные о количестве обучающихся;

2.3. Информация о реализации права обучающихся на получение образования;

2.4. Режим работы образовательной организации;

2.5. Информация о формировании доступной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

III. Содержание образовательного процесса:

3.1. Соответствие ОПОП требованиям ФГОС;

3.2. Формы освоения образовательных программ (в т.ч. сетевая форма обучения);

3.3. Порядок сдачи итоговой аттестации;

3.4. Организация практического обучения;

3.5. Организация системы дополнительного образования;

3.6. Воспитательная система организации.

 

IV. Условия обеспечения образовательного процесса:

4.1. Кадровое обеспечение организации;

4.2. Научно-методическое обеспечение, организация исследовательской деятельности;

4.3. Информационно-технологическое обеспечение организации;

4.4. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса;

4.5. Материально-техническая база образовательной организации.

 

V. Сведения об уровне подготовки выпускников образовательной организации:

5.1. Уровень подготовки выпускников;

5.2. Характеристика системы управления качеством обучения (контроль качества);

5.3. Информация об общественной аккредитации, независимой оценке качества подготовки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Общие сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность

 

1.1. Полное наименование организации в соответствии с Уставом

федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №209 Федеральной Службы Исполнения Наказания России  (ФКП образовательное учреждение №209).

1.2  Место нахождения (юридический адрес)

Российская Федерация, 344064,  Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Тоннельная, 4.

1.3. Места осуществления образовательной деятельности (при наличии нескольких помещений ведения образовательной деятельности; указать все адреса)

Российская Федерация, 344064,  Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Тоннельная, 4.

1.4. Телефон, факс, адрес электронной почты, адрес официального сайта в сети «Интернет» (при наличии)

8-8632-437137; pu-209@bk.ru ; pu.209.ucoz.ru

1.5. Учредитель (полное наименование), реквизиты учредительного договора

Учредителем Учреждения является Российская Федерация.

Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет федеральная служба исполнения наказаний. Распоряжение ФСИН России №298-р от 12 апреля 2012г. О передаче федерального имущества в безвозмездное пользование.

1.6. Организационно-правовая форма

федеральное казенное образовательное учреждение.

1.7. Свидетельство о постановке на учет юридического (серия, номер, дата выдачи, кем выдано, ИНН)

КПП 616501001, 14 февраля 2005г. Свидетельство о постановке на учет  российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации  серия 61 №006360951 , выдано инспекцией ФНС России по Октябрьскому району, г.Ростова-на-Дону; ИФНС России по Октябрьскому р-ну г. Ростова-на-Дону, Ворошиловский пр-кт,54, г.Ростов-на-Дону, Ростовская обл. 344010, тел.232-34-04

1.8. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (серия, номер, дата выдачи, кем выдано, ОГРН)

 Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц , серия 61 № 007372522, ОГРН 1056165028754   за государственным рег.номером 2136165015578  выдано 26  февраля  2013   Инспекцией Федеральной налоговой службы  по Октябрьскому району г.Ростова-на-Дону ИФНС России по Октябрьскому р-ну г. Ростова-на-Дону, Ворошиловский пр-кт,54, г.Ростов-на-Дону, Ростовская обл. 344010,

1.9. Свидетельство о праве на имущество (серия, номер, дата выдачи, кем выдано)

Договор безвозмездного пользования имуществом № 361 от 25.02.2013г. до 31.12.2017г

Свидетельство о государственной регистрации права 61-АЗ №283257 от 20.02.2012г.

1.10. Свидетельство о праве на земельный участок (серия, номер, дата выдачи, кем выдано)

Свидетельство о государственной регистрации права 61-АЗ №283845 от 12.02.2013г.

1.11. Договоры о создании профессиональной образовательной организацией структурного подразделения, обеспечивающего практическую подготовку обучающихся на базе иной организации (в случае заключения такого договора)

СОГЛАШЕНИЕ (договор)  о сотрудничестве и взаимодействии между ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Ростовской области и ФКП ОУ № 209 ФСИН России № 159 от 03.10.2014г.   

1.12. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (серия, номер, дата выдачи, кем выдана), приложение к лицензии.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (серия 61Л01 № 0001175, регистрационный № 3913, выдана 12 мая 2014г. бессрочно, Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области).

 

1.13. Свидетельство о государственной аккредитации (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдано).

Свидетельство о государственной аккредитации  (серия ОП, № 007978, регистрационный № 343, дата выдачи 10.12.2009г., срок действия 1 февраля 2011г., выдано Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области).

1.14. Перечень локальных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса

Правила внутреннего трудового распорядка работников.

Правила внутреннего распорядка обучающихся;

Положение об оплате труда работников;

Положение о материальном стимулировании работников;

Должностные инструкции работников Училища;

Трудовые договоры работников Училища;

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся;

Положение об итоговой аттестации обучающихся;

Положение об охране труда;

Положение о Совете Училища;

Положение о Педагогическом совете;

Положение о методической комиссии;

Положение о приеме обучающихся;

Положение об отчислении обучающихся;

Положение о выпуске обучающихся.

 

1.15. Наличие филиалов, их адреса места нахождения, телефоны

Филиал федерального казенного профессионального образовательного

 учреждения №209   Федеральной службы исполнения наказаний (Филиал ФКП образовательного учреждения № 209).

347254, Ростовская область, г. Константиновск, ул. Ермака, 7.

 

                                        II. Условия функционирования организации

 

2.1. Перечень заявленных для государственной аккредитации программ подготовки квалифицированных рабочих, специалистов среднего звена:

Таблица 1

Профессия

Квалификация, присваиваемая по завершении обучения

Срок освоения

Код

Наименование

Электросварщик ручной сварки

3-4 разряд

10 мес.

150709.02

Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

 

2.2. Количество обучающихся на момент государственной аккредитации:

Таблица 2

Профессия

1 курс

(групп/чел.)

Код

Наименование

1/25

150709.02

Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

 

2.3. Реализация права обучающихся на получение образования:

 

Результаты приема за 3 года

Таблица 3

Профессия

2012

2013

2014

Код

Наименование

150709.02

Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

25

26

25

 

Динамика выпуска за 3 года

Таблица 5

Профессия

2012

2013

2014

Код

Наименование

150709.02

Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

24

26

25

 

2.4. Режим работы образовательной организации (график учебного процесса).

Учебный процесс в училище строится в соответствии с графиком учебного процесса, составленным на основе утвержденных учебных планов.

Расписание учебных занятий составляется в соответствии с графиком учебного процесса с соблюдением нормативов учебной нагрузки и утверждается директором.

Учебный год в училище начинается 1 сентября и делится на 2 полугодия, по окончании которых проводится промежуточная аттестация обучающихся.

    Занятия по теоретическому обучению в училище проходят в одну смену: с 8.20 до 14.00.   Между уроками существуют 5-минутные перемены и один большой перерыв.  Занятия по производственному обучению проходят с 8.20. до 14.00 с большим перерывом.

Режим занятий обучающихся определяется Правилами внутреннего распорядка, расписанием учебных занятий с учетом санитарно-гигиенических требований  и графиков учебного процесса.

2.5. Создание условий для формирования доступной среды для обучения лиц с ограниченными возможностями.

В училище проведена паспортизация необходимых условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со ст. 79 Федерального Закона «Об образовании в РФ». Разработан план мероприятий на 2014-2016г. по обеспечению создания специальных условий для инвалидов и лиц с ОВЗ с заболеванием слуха и речи, а также опорно – двигательными заболеваниями (безколясочниками). В ОУ имеется Положение о порядке приема и создания специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ.

            Согласно Постановления Минтруда РФ от 08.09.1993 г. № 150 в «Перечень приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность»  профессия «Сварщик» не включена.

Медицинские противопоказания к приему лиц на обучение по профессии «Сварщик»:

  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • заболевания дыхательных органов;
  • нарушения в работе опорно-двигательного аппарата (радикулит, остеохондроз);
  • психические недуги и расстройства нервной системы;
  • раздражительность;
  • аллергические заболевания;
  • выраженные дефекты зрения и слуха.

 

III. Содержание образовательного процесса

 

3.1. Соответствие основных профессиональных образовательных программ федеральным государственным образовательным стандартам:

 

3.1.1. Нормативная и учебно-программная документация по профессиональным образовательным программам

В училище осуществляется реализация образовательных программ среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих, служащих.

Учебный планфедеральногоказенного профессионального образовательного учреждения      № 209 Федеральной Службы Исполнения Наказания России  училища разработан на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 842 от 02 августа 2013 г., зарегистрированного в Министерстве юстиции (20 августа 2013 г. N 29669) ;

- положения  о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. Приказ Министерства  образования и науки РФ от 18 апреля 2013г. №291, зарегистрированного в Минюсте РФ 14 июня 2013г., регистрационный №28785;

- разъяснений по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования и среднего профессионального образования Федерального института развития образования.

Учебный план определяет последовательность и распределение по периодам обучения учебных дисциплин, МДК, учебной и производственной практики, формы промежуточной аттестации (зачет, дифференцированный зачет, экзамен по междисциплинарному курсу, квалификационного экзамена по профессиональному модулю).

Образовательная программа профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы следующих дисциплин и профессиональных модулей:

ОП.00 Общепрофессиональный  учебный цикл:

ОП.01 Основы инженерной графики;

ОП.02 Основы автоматизации производства;

ОП.03 Основы электротехники;

ОП.04 Основы материаловедения;

ОП.05 Допуски и технические измерения;

ОП.06 Основы экономики;

ОП.07 Безопасность жизнедеятельности.

П.00 Профессиональный учебный цикл:

ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы;

ПМ.02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов,

             чугунов во всех пространственных положениях;

ПМ.03 Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок

             под механическую обработку и пробное давление;

ПМ.04 Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений

3.1.2. Анализ учебно-планирующей, учетно-отчетной документации

При формировании учебного плана учтены:

- максимальный объем учебной нагрузки, который составляет не более 54 часов;

- максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 36 часов в неделю;

- объемные параметры учебной нагрузки по полугодиям;

- перечень учебных дисциплин (в соответствии с ФГОС  СПО по профессии), модулей;

- распределение различных форм аттестации по учебным дисциплинам, модулям;

- формы государственной итоговой аттестации.

  Весь объем учебного времени, отведенного на реализацию ППКРС распределен в соответствии с рекомендациями работодателя.

Срок обучения по ППКРС составляет 10 месяцев для профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)  на базе среднего общего образования.

В учебном плане и рабочих программах модулей определен объем практических работ при изучении МДК. В соответствии с особенностями ФГОС нового поколения практикоориентированность допускается до 80%, цель которых является формирование профессиональных компетенций.

Обязательная часть ППКРС предусматривает изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» и «Физическая культура».

Рабочие программы дисциплин и междисциплинарных курсов обеспечивают самостоятельную работу обучающихся, перечень самостоятельных работ по темам программы, практические работы, требования к оценке результатов освоения дисциплины, требования к информационному обеспечению, материально – техническому оснащению.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются преподавателями и утверждаются директором училища.

  Результаты текущей успеваемости обучающихся, контрольных работ, зачетов, дифференцированных зачетов и экзаменов фиксируются  в журнале теоретического обучения по дисциплинам и МДК, по учебной и производственной практике – в журнале производственного обучения.

При проведении дифференцированных зачетов, экзаменов результаты заносятся в протокол.

Для проведения экзамена по МДК, по профессиональному модулю создана аттестационная комиссия на весь период обучения.

С целью контроля за усвоением учебного материала два раза в год проводятся контрольные срезовые работы, результаты которых обсуждаются на заседании педагогического совета.

3.2. Формы освоения обучающимися образовательных программ: очная.

Информация о сетевой форме реализации образовательной программы (при наличии)

Сетевой формы реализации образовательных программ нет.

3.3. Порядок сдачи итоговой аттестации:

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального Закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», приказа Министерства образования и науки РФ № 968 от 16.08.2013 г. утвержден порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего профессионального образования:

Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями, которые создаются образовательной организацией по каждой образовательной программе. Председатель государственной экзаменационной комиссии назначается на  основании  приказа  ГУФСИН  по  Ростовской  области  № 163  от 07 марта  2014  года  «О  проведении  итоговой  аттестации  выпускников профессиональных  училищ  УИС  Ростовской  области»   из числа руководящих работодателей.

            Формой государственной итоговой аттестации по образовательным программам ППКРС является защита выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа).

     Темы выпускных квалификационных работ определяются на заседании методической комиссии. Обучающийся имеет право выбора темы выпускной квалификационной работы.

3.3.1. Примерные темы квалификационных работ (прилагаются).

3.3.2. Тематика выпускных квалификационных работ (прилагается).

 

3.4. Организация практического обучения в рамках реализации профессионального цикла:

3.4.1. График производственных практик

График производственных практик составлен на основании календарного учебного графика программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии :

«Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».

Целью производственной практики являются: - формирование общих и профессиональных компетенций;

-  комплексное  освоение  обучающимися  видов  профессиональной  деятельности
профессии
«Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».

Задачами производственной практики являются:

-  закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта
практической деятельности в сфере изучаемой профессии;

- развитие общих и профессиональных компетенций;

-  адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности на предприятиях.

На производственную практику по профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» отводится :

ПП.01 – 18 час.;

ПП.02 – 270 час.;

ПП.03-  18 час.;

ПП.04 – 12 час.

Итого  -  318 часов.

Реализация рабочих программ производственной практики предполагает наличие предприятий социальных партнеров и заключенных с ними договоров о прохождении производственной практики.

Социальным партнером по профессии«Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»   является : ЦТАО ФКУ ИК-2 при ГУФСИН России

На весь период прохождения производственной практики за обучающимися
закрепляются наставники от предприятия. Обучающиеся имеют доступ к нормативно -
правовой документации предприятия.

3.4.2. Условия прохождения производственной практики (договор прилагается)

Производственная практика проводится согласно программы ПП согласованной с социальным партнером.

Направление на практику оформляется приказом директора училища с указанием вида и сроков производственной практики.

Контроль за реализацией программы производственной практики и условиями ее проведения возлагаются на мастеров производственного обучения.

Проводятся инструктажи с обучающимися, по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка на предприятии.

В период прохождения практики обучающимися ведутся дневники производственной практики, которые предоставляются в училище и подтверждают прохождение в полном объеме ПП, заверяются подписями руководителей ПП.

По результатам производственной практики руководителями практики от предприятия и училища оформляется производственная характеристика, содержащая сведения об уровне освоения обучающимися профессиональных компетенций, приобретенного практического опыта в период прохождения ПП.

Производственная практика завершается дифференцированным зачетом в производственных условиях (отделы ИП) при наличии производственной характеристики на обучающегося.

Результаты прохождения производственной практики учитываются при прохождении ГИА.

3.4.3. Социальные партнеры образовательной организации

В рамках развития социального партнерства в сфере подготовки рабочих кадров по профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»  училищем заключен долгосрочный договор  с ФКУ ИК-2 при ГУФСИН России.

     В соответствии с требованиями ФГОС обучающиеся в период производственной

практики выполняют виды работ, соответствующие требованиям профессиональных модулей.

3.5. Воспитательная система организации:

Воспитательная работа проводится сотрудниками отдела воспитательной работы ИК-2.

    Реализация концепции воспитательной работы в училище осуществляется в соответствии с Уставом училища, Правилами внутреннего распорядка, решениями педсоветов, реализацией плана воспитательной работы, являющимся составной частью годового плана работы училища.

 Перед педагогическим коллективом училища в процессе воспитания личности выпускника стоят следующие задачи:

  • создание условий для индивидуального развития и раскрытия творческих способностей обучающихся;
  • ·формирование гражданской ответственности и правового самосознания; профессионального становления личности обучающегося;
  • формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности;
  • воспитание навыков профессионального мастерства.

Приоритетные направления воспитательной деятельности:

  • нравственно-правовое воспитание;
  • военно-патриотическое и гражданское воспитание;
  • экологическое воспитание.

Воспитательную работу проводят мастера производственного обучения и преподаватели.

               Вопросы воспитательной работы регулярно рассматриваются на заседаниях педагогического совета.

№ п/п

Вид деятельности

Название секции, кружка и т.д.

Охват учащихся

(в т.ч. в % от общего количества)

1.

Творческая (внеурочная)

1. Клуб «Оригинальный сварщик»;

2. Внеурочные мероприятия:

- по правовому воспитанию и профилактике коррупции;

- по профилактике экстремизма, терроризма и укреплению толерантности;

- по профилактике суицида среди молодежи;

- по профилактике асоциального и аддитивного поведения.

15

100

IV. Условия обеспечения образовательного процесса

 

4.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса:

 

4.1.1. Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников, ведущих педагогическую деятельность)

Таблица 9

Показатель

Количество

человек

%

Всего педагогических работников (количество человек)

12

 

Укомплектованность штата педагогических работников (%)

 

100

Наличие вакансий (указать должности):

-                 

-                

директор

 

Из них внешних совместителей

2

 

Образовательный уровень педагогических работников

Высшее профессиональное образование

9

 

Среднее профессиональное образование

3

 

Прошли курсы повышения квалификации/стажировку

за последние 3 года

6

 

Имеют квалификационную категорию

Всего

1

 

Высшую

1

 

Первую

-

 

Вторую

-

 

Имеют учёную степень

-

 

Имеют звание Заслуженный учитель

-

 

 Имеют государственные и ведомственные награды,

почётные звания

-

 

           

 

4.1.2. Сведения о руководителях образовательной организации

Таблица 10

 

Ф.И.О.

(полностью)

Квалификационная категория по административной работе

Стаж работы

(в образовании / в управлении)

Врио директора

Ищенко

Олег

Георгиевич

Инженер-механик

 

6 лет

Методист       

Лебедева

Елена

Романовна

Инженер - преподаватель

17 лет

 

 

 

4.1.3. Сведения о повышении квалификации и стажировке педагогических работников и мастеров производственного обучения

Таблица 11

№ п/п

Ф.И.О. (полностью)

Диплом об образовании (наименование учебного заведения)

Специальность по диплому

Преподаваемый предмет

Курсы повышения квалификации (когда, где, тематика курсов)

1

Вернигоров

Александр

Александрович

 

Ростовский-на-Дону институт инженеров

железнодорожного

транспорта 1975 г.

Инженер-механик

Электросвар-

щик ручной сварки

3 разряда

Сварщик

ГОУ ДПО РОИПК и ПРО с 14. 10.2014г. по 18.11.2014г, 72 часа рег. №7212

2

Лебедева

 Елена

 Романовна

Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машиностроения 1980 г.

Инженер - преподаватель

Сварщик Автомеха-

ник    Токарь

ГОУ ДПО РОИПК и ПРО с 17.01.2011г. по 29.01.2011г, 72 часа рег. №59

 

3

Петухов

Назар

Григорьевич

 

Ростовский-на-Дону строительный

институт 1984г.

Инженер-строитель

Автомеханик

3 разряда

Автомеха-

ник

ГОУ ДПО РОИПК и ПРО с 14. 10.2014г. по 18.11.2014г, 72 часа рег. №7223

4

Тютюнник

Александр

Юрьевич

 

Донбасская национальная академия архитектуры и строительства 20 г.

Инженер-механик Слесарь -

универсал

6 разряда

Токарь

ГОУ ДПО РОИПК и ПРО с 14. 10.2014г. по 18.11.2014г, 72 часа рег. №7227

5

Чугаев

Виктор

Николаевич

 

Тамбовский

техникум

железнодорожного транспорта 1975 г.

Техник-механик Электросвар-

щик ручной сварки

 разряда

Сварщик

ГОУ ДПО РОИПК и ПРО с 14. 10.2014г. по 18.11.2014г, 72 часа рег. №

6

Ерёмин

Евгений

Сергеевич

 

Владимирский

юридический

институт ФСИН

2011г.

Юрист

Слесарь по

 ремонту

автомобилей

 разряда

Автомеха-

ник

ГОУ ДПО РОИПК и ПРО с 14. 10.2014г. по 18.11.2014г, 72 часа рег. №

7

Курыло

Александр

Петрович

 

Ростовский–на-Дону

Электротехнический

Техникум

1974 г.

Техник-электрик

Электро-

монтёр

ГОУ ДПО РОИПК и ПРО с 14. 10.2014г. по 18.11.2014г, 72 часа рег. №7217

8

Поцелуев

Олег

Михайлович

 

Новочеркасский

техникум пищевой промышленности 1994г.

 

Техник-механик

 

Оператор швейного оборудования

ГОУ ДПО РОИПК и ПРО с 14. 10.2014г. по 18.11.2014г, 72 часа рег. №

 

4.2. Научно-методическое обеспечение, исследовательская деятельность:

4.2.1. Методическая работа (формы работы методической службы)

Методическая работа в училище проводится в соответствии с планом работы училища на учебный год, направлена на совершенствование образовательного процесса, повышение качества подготовки выпускников и строится на основании положения о методической работе, разработанного в соответствии с регламентирующими документами федерального и регионального уровней в части организации и содержания методической работы в образовательном учреждении начального профессионального образования. Система методической работы охватывает все направления деятельности участников образовательного процесса, скоординирована единым планом и представлена как коллективными, так и индивидуальными формами работы.

         Основными задачами методической работы являются:

- совершенствование модели профессиональной подготовки, соответствующей запросам регионального рынка труда к выпускнику;

- внедрение регионального компонента содержания обучения специальности; формирование элементов учебно-методического обеспечения для его реализации;

- повышение профессионального мастерства педагогических кадров;

-  развитие информационной, экспериментальной и научно-исследовательской культуры педагогических работников;

-изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

-подготовка и проведение организационно-методических мероприятий.

  Методическая работа в училище предполагает деятельность педагогов в коллективных и индивидуальных формах работы.

 

- Коллективные формы методической службы.

 Педагогический совет.

  Планирование заседаний педагогического совета осуществляется в соответствии с основными целями и задачами педагогического коллектива на текущий учебный год. Тематика определяется, исходя из актуальных проблем учебно-воспитательного процесса.

Основные рассматриваемые вопросы:

  • обсуждение и выбор образовательных программ и учебных планов подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, организационных форм учебно-воспитательного процесса;
  • решение вопросов по оказанию дополнительных образовательных услуг и организации производственной деятельности;
  • рассмотрение порядка проведения аттестации педагогических работников;
  •  решение вопросов организации итоговой аттестации обучающихся, допуска к экзаменам, перевода на следующий курс обучения, форм поощрения и наказания;
  • анализ деятельности коллектива училища.

     Методическая комиссия.

             В училище работает 1 методическая комиссия.

         Содержание, формы и методы работы выбираются самостоятельно членами методической комиссии в соответствии с единой методической проблемой училища на текущий год.

  Основным содержанием работы методической комиссии является:

  • повышение качества профессионального обучения в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов;
  • методическое обеспечение реализации основных профессиональных образовательных программ;
  • разработка рабочей учебно-программной документации; анализ учебно- программной документации, коррекция учебных программ с учетом потребностей предприятий и организаций заказчиков;
  • изучение и использование в учебном процессе новых педагогических и информационных технологий;
  • комплексно-методическое обеспечение дисциплин и профессий, разработка недостающих средств обучения;
  • разработка контрольных измерителей качества обучения;
  • выявление, изучение, формирование и распространение передового педагогического опыта;
  • оказание помощи начинающим педагогам, организация взаимопосещения занятий, открытых уроков и их обсуждение;
  • участие в проведении конкурсов, олимпиад, семинаров-практикумов, школ передового педагогического опыта, конференций;
  • проведение предметных и профессионально-тематических недель с целью развития мотивации обучающихся к приобретению профессии, совершенствовании их профессиональных умений и навыков.

 

Инструктивно-методические совещания.

Проводятся руководителями училища с педагогическими работниками для оперативного решения текущих вопросов по организации учебно-воспитательного процесса и производственной деятельности, обсуждения новых методических, нормативных и инструктивных материалов, отчетов педагогических работников о выполнении текущих учебно-воспитательных задач. Эти совещания проводятся со всем педагогическим коллективом или с отдельными категориями работников в зависимости от цели совещания и содержания рассматриваемых вопросов.

Индивидуальные формы работы методической работы

  Самообразование:

     Основные направления:

  • повышение педагогической квалификации путем изучения передового опыта в области педагогики, психологии, методики организации процесса обучения и воспитания;
  • совершенствование теоретической и профессиональной подготовки путем овладения новейшими знаниями в соответствующей области науки, техники, технологии.

Консультации по вопросам методической работы.

       Консультационная деятельность проводилась по следующим направлениям:

  • организация консультаций педагогических работников по актуальным проблемам профессиональной педагогики, психологии, методике профессионального обучения и воспитания;
  • популяризация и разъяснение результатов новейших профессионально-педагогических и психологических исследований.

   Одной из основных целей системы образования является повышение качества образовательного процесса посредством развития научной деятельности и использование ее результатов для подготовки высококвалифицированных специалистов на основе новейших достижений науки, техники, общественно-социальной мысли и культуры. Развитию умений и навыков поисковой учебной и научно- исследовательской деятельности, творческой активности и других качеств личности, обучающихся способствуют проводимые профессиональные недели, в рамках которых проводятся олимпиады, конкурсы профессионального мастерства среди обучающихся, выставки и т.д.

Основными показателями методической работы являются результативность работы преподавателей - методическая продукция, разработанная педагогами училища и внедряемая в учебно-воспитательный процесс, результативность мероприятий.

Прохождение стажировок мастерами производственного обучения на предприятиях и в организациях - социальных партнерах, систематическое повышение квалификации педагогических работников способствуют профессиональному росту коллектива в целом.

Учебные кабинеты и мастерские училища оснащены учебно-наглядными пособиями, средствами обучения, дидактическим материалом. Вместе с тем часть учебно-наглядных пособий требует обновления.

4.3. Информационно-технологическое обеспечение организации:

 

4.3.1. Перечень компьютеров

4.3.2. Наличие оргтехники и технических средств обучения

Таблица 13

Наименование

Количество

Виртуальная лаборатория

1

Сканер

2

Принтер

3

Копировальный аппарат

3

Факс

1

Телевизор

2

Проектор

1

другое

 

 

4.3.3 Учебно-наглядные пособия

Таблица 10

Учебный предмет

Наименование пособий

Количество

ОП.01 Основы инженерной графики

 

 

Методические разработки.

Комплект контрольно – оценочных средств.

Комплект практических работ

 

5шт.

1шт.

 

1шт

ОП.02 Основы автоматизации производства

 

Методические разработки.

Комплект контрольно – оценочных средств.

Комплект практических работ

 

5шт.

1шт.

 

1шт

ОП.03 Основы электротехники

 

Оборудование и приборы для проведения лабораторных работ по электротехнике. 

Макеты, модели электрических двигателей, трансформаторов.

Методические разработки.

Комплект контрольно – оценочных средств.

Комплект практических работ

 

8шт.

 

 

4шт.

 

8шт.

1шт.

 

1шт.

ОП.04 Основы материаловедения

 

Оборудование согласно перечню лабораторных работ, микроскопы, пресс.

Методические разработки.

Комплект контрольно – оценочных средств.

Комплект практических работ

5шт.

 

 8шт.

1шт.

 

1шт.

ОП.05 Допуски и технические измерения

Методические разработки.

Комплект контрольно – оценочных средств.

Комплект практических работ

 

6шт.

1шт.

 

1шт

ОП.06 Основы экономики;

Методические разработки.

Комплект контрольно – оценочных средств.

Комплект практических работ

 

4шт.

1шт.

 

1шт

ОП.07Безопасность жизнедеятельности

 

Методические разработки.

Комплект контрольно – оценочных средств.

Комплект практических работ

 

4шт.

1шт.

 

1шт

ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы

Методические разработки.

Комплект контрольно – оценочных средств.

Комплект практических работ

 

4шт.

1шт.

 

1шт

ПМ.02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях

Методические разработки.

Комплект контрольно – оценочных средств.

Комплект практических работ

 

4шт.

1шт.

 

1шт

ПМ.03 Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок  под механическую обработку и пробное давление

Методические разработки.

Комплект контрольно – оценочных средств.

Комплект практических работ

 

4шт.

1шт.

 

1шт

ПМ.04 Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений

 

Методические разработки.

Комплект контрольно – оценочных средств.

Комплект практических работ

 

4шт.

1шт.

 

1шт

Учебная практика

Сварочный цех:

рабочее место мастера;

сварочные учебные кабины;

сварочный трансформатор СТН-500;

 сварочный трансформатор ТС-500; сварочный трансформатор ТДМ-6305; сварочный выпрямитель ВДМ – 6305; балластные реостаты РБ-6305;

заточной станок 3С610х33х10;

 сушильная печь DYE-10Veldstar ; комплект инструкционных карт по всем темам программы,

стенды,

 плакаты.

Слесарный цех:

рабочее место мастера,

верстак слесарный,

тиски слесарные,

вертикально-сверлильный станок  Корвет244,

сверлильный станок  Корвет44;

сверлильный станок  Корвет242,

станок вертикально-фрезерный ; 

 гибочный станок ,

стол стеллаж притирочный,

притирочная плита,

рихтовочная плита,

заточной станок ,

инструментальный шкаф ;

шкаф для спец одежды ,

стенд технологические процессы;

стенд Информация;

шкаф электросиловой;

набор карточек заданий комплект из 30шт. на каждую тему,

плакаты по темам,

пожарный щит.

Сварочный полигон:  -5 рабочих мест для газовой сварки

 

1шт.

9шт.

1шт.

2шт.

2шт.

2шт.

5шт.

1шт.

1шт.

1шт

 

6шт.

20шт

 

1шт.

15шт.

15шт.

 

1шт.

2шт.

1шт.

2шт.

1шт.

2шт.

14шт.

2шт.

1шт.

7шт.

3шт.

13шт.

1шт.

1шт.

5шт.

 

20шт.

1шт.

 

 

 

4.4. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса:

 

4.4.1. Статистика обновления библиотечного фонда учебной и учебно-методической литературой, изданной за последние 5 лет

 

Приобретены учебники в 2014г. Все издания издательского центра «Академия»

 

Арустамов Э.А.

Безопасность жизнедеятельности (13-е изд., стер.) учебник

2014

п., 176 с.

Аверин В.Н.

Компьютерная инженерная графика (6-е изд., стер.) учеб. пособие

2014

п., 224 с.

Шишмарёв В.Ю.

Измерительная техника (6-е изд., стер.) учебник

2014

п., 288 с.

Банов М.Д.

Специальные способы сварки и резки (3-е изд., стер.) учеб. пособие

2013

п., 208 с.

Банов М.Д.

Технология и оборудование контактной сварки (5-е изд., стер.) учебник

2013

п., 224 с.

Маслов Б.Г.

Производство сварных конструкций (6-е изд., стер.) учебник

2014

п., 288 с.

Милютин В.С.

Источники питания и оборудование для электрической сварки плавлением (2-е изд., стер.) учебник

2013

п., 368 с.

Овчинников В.В.

Контроль качества сварных соединений: Практикум (3-е изд., стер.) учеб. пособие

2014

о., 96 с.

Овчинников В.В.

Оборудование, механизация и автоматизация сварочных процессов (4-е изд., стер.) учебник

2014

п., 256 с.

Черепахин А.А.

Технология обработки материалов (5-е изд., стер.) учебник

2012

п., 272 с.

Фуфаева Л.И.

Электротехника (3-е изд., стер.) учебник

2014

п., 384 с.

Шишмарёв В.Ю.

Электротехнические измерения (2-е изд., стер.) учебник

2014

п., 304 с.

Богомолов С.А.

Основы электроники и цифровой схемотехники (1-е изд.) учебник

2014

п., 208 с.

Тозик В.Т.

Компьютерная графика и дизайн (4-е изд., стер.) учебник

2014

п., 208 с.

Терещенко О.Н.

Основы экономики (4-е изд., стер.) учебник

2013

п., 192 с.

Зайцев С.А.

Допуски и технические измерения (11-е изд., стер.) учебник

2014

п., 304 с.

Заплатин В.Н.

Основы материаловедения (металлообработка) / Под ред. Заплатина В.Н. (6-е изд., перераб.)учебник

2013

п., 272 с.

Заплатин В.Н.

Справочное пособие по материаловедению (металлообработка) / Под ред. Заплатина В.Н. (5-е изд., перераб.) учеб. пособие

2014

п., 256 с.

Пантелеев В.Н.

Основы автоматизации производства: Лабораторные работы (3-е изд., перераб. и доп.) учеб. пособие

2013

п., 208 с.

Пантелеев В.Н.

Основы автоматизации производства: Рабочая тетрадь к лабораторным работам (3-е изд., стер.) учеб. пособие

2013

п., 64 с.

Шандров Б.В.

Автоматизация производства (металлообработка) (5-е изд., стер.) учебник

2008

п., 256 с.

Овчинников В.В.

Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях. Практикум (1-е изд.) учеб. пособие

2014

п., 160 с.

Виноградов В.С.

Электрическая дуговая сварка (7-е изд., стер.) учебник

2014

п., 320 с.

Галушкина В.Н.

Технология производства сварных конструкций (4-е изд., стер.) учебник

2013

п., 192 с.

Овчинников В.В.

Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений (1-е изд.) учебник

2013

п., 224 с.

Овчинников В.В.

Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений. Практикум (1-е изд.) учеб. пособие

2014

п., 112 с.

Овчинников В.В.

Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях (1-е изд.) учебник

2014

п., 304 с.

Овчинников В.В.

Современные виды сварки (3-е изд., стер.) учеб. пособие

2013

п., 208 с.

Овчинников В.В.

Технология газовой сварки и резки металлов (3-е изд., стер.) учебник

2014

п., 240 с.

Овчинников В.В.

Технология электросварочных и газосварочных работ (5-е изд., стер.) учебник

2014

п., 272 с.

Чернышов Г.Г.

Материалы и оборудование для сварки плавлением и термической резки (1-е изд.) учебник

2012

п., 240 с.

Чернышов Г.Г.

Основы теории сварки и термической резки металлов (3-е изд., стер.) учебник

2013

п., 208 с.

Чернышов Г.Г.

Сварочное дело: Сварка и резка металлов (8-е изд., стер.) учебник

2013

п., 496 с.

Чернышов Г.Г.

Справочник электрогазосварщика и газорезчика / Под ред. Чернышова Г.Г. (5-е изд., стер.) учеб. пособие

2014

п., 400 с.

Зайцев С.А.

Контрольно-измерительные приборы и инструменты (7-е изд., стер.) учебник

2013

п., 464 с.

Прошин В.М.

Электротехника для неэлектротехнических профессий (1-е изд.) учебник

2014

п., 464 с.

Сибикин Ю.Д.

Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий (9-е изд., стер.) учеб. пособие

2014

п., 240 с.

Ярочкина Г.В.

Основы электротехники (1-е изд.) учеб. пособие

2013

п., 240 с.

 

 

 

4.4.2. Наличие периодических изданий по специальностям подготовки

70807 "СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО 60 стр., А4, 220 г

01447 «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (12+) 72 стр., 60x84/8,150 г

82105 СВАРКА И ДИАГНОСТИКА 64 стр., А4, 220 г

 

4.4.3. Состояние библиотечного фонда

Все издания издательского центра «Академия»

Арустамов Э.А.

Безопасность жизнедеятельности (3-е изд., стер.) учебник

2005

20шт

Тен Е.Е.

Основы медицинских знаний

2009

20шт

Зайцев С.А.,Куранов А.Д.,Толстов А.Н.

Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении

2002

20шт

Г.М.Ганевский

Лабораторно-практические работы по предмету «Допуски и технические измерения»

2006

10шт

А. М. Бродский, Э. М. Фазлулин,В. А. Халдинов

ЧЕРЧЕНИЕ (металлообработка)

2003

20шт

П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов

Электротехника

2010

20шт

Прошин В.М.

Лабораторно – практические работы по

               электротехнике

2008

10шт

Королев Г.В.

Основы автоматизации

2009

20шт

А.М.Адаскин, В.М.Зуев

Материаловедение (металлообработка)

2009

20шт

В.Г. Слагода

Основы экономики: учебник для начального профессионального образования

2008

20шт

Т.Г. Тальнишних

Основы экономической теории

2005

20шт

Байсупов И.А

Электрохимическая обработка металлов

2008

20шт

Гуляев А.П.

Металлография и общая технология металлов

2004

20шт

 

4.4.4. Наличие электронных учебных пособий и материалов.

Мультимедийный курс обучения Газоэлектросварщиков

 Наличие доступа к сети Интернет в библиотеке; нет

 

4.5. Материально-техническая база образовательной организации:

4.5.1. Здания, помещения и территории

 

Тип здания/помещения/территории

Общая площадь

Права на использование

Учебное здание

238,5 м2

Договор безвозмездного пользования имуществом

№ 361от 18.12.2010г.

до 31.12.2017г.

Мастерские

263,0 м2

 

4.5.2. Объекты социально-бытового значения

 

Тип помещения

Адрес расположения

Права на использование

Медицинский кабинет

344064, г.Ростов-на-Дону, ул. Тоннельная, 4.

ФКУ ИК-2

Договор безвозмездного пользования имуществом

№ 361от 18.12.2010г.

до 31.12.2017г.

Помещение для приема пищи

Спортивные объекты

Мастерские и учебно-производственные полигоны

Общежитие

       4.5.3. Технические и транспортные средства

 

Вид техники

Количество

Состояние

Где используется

Учебное оборудование

1 Тренажёр сварщика МДТС-05М

отличное

Учебный кабинет сварщиков

Станки и оборудование

9 сварочных кабин

удовлетворительное

Мастерская сварщиков

Автотранспортные средства

нет

-

-

 

V. Сведения об уровне подготовки выпускников образовательной организации

 

5.1. Уровень подготовки выпускников:

 

5.1.1. Степень освоения обучающимися программного материала

Анализ успеваемости и качества подготовки по професии «Сварщик»:

Дисциплины общепрофессионального учебного цикла- качество знаний 42%,

коэффициент успеваемости-98.2%;

Дисциплины профессионального учебного цикла- качество знаний 56%,

коэффициент успеваемости-100%;

5.1.2. Результаты контрольных (срезовых) работ по дисциплинам учебного плана

образовательной программы, заявленной на государственную аккредитацию

 

Вид работ

Количество учащихся

Коэфф. участия,

Куч.

Коэфф. усвоения,

КУ

Качество

знаний, %

Уровень

обученности,

%

по списку

Выпол. 

контр.

работу

Основы инженерной

 графики

25

24

0.96

0,72

42

100

Основы

материаловедения

25

24

0.96

0,78

46

100

Допуски и тех.

измерения

25

24

0.96

0,72

42

100

 Комплексная

 контрольная работа

25

24

0.96

0,76

45

100

Учебная практика

25

24

0.96

0,86

95

100

 

5.1.3. Результаты итоговой аттестации выпускников (за последние 3 года)

Итоговая аттестация выпускников проводится в соответствии с «Положением об итоговой аттестации выпускников», разработанным училищем на основании регламентирующих и нормативных документов Министерства образования и науки РФ и министерства общего и профессионального образования Ростовской области. Содержание итоговой аттестации соответствует требованиям ФГОС СПО.

Итоговая государственная аттестация выпускников предусматривает защиту письменной экзаменационной работы и выполнение конкретной квалификационной практической работы.

            Письменная экзаменационная работа должна иметь актуальность и практическую значимость, содержать описание разработанного технологического процесса выполнения практической квалификационной работы и краткое описание используемого оборудования, инструментов, приборов и приспособлений, а также параметров и режимов ведения процесса. При необходимости, кроме описательной части может быть представлена и графическая часть.

           Выпускная практическая квалификационная работа соответствует требованиям к уровню профессиональной подготовки выпускника, предусмотренному тарифно - квалификационной характеристикой.

      Обучающимся, имеющим отличную успеваемость по предметам общепрофессионального и профессионального циклов, производственному обучению, систематически выполняющим в период производственной практики установленные производственные задания, выдается работа более высокого уровня квалификации.

        К итоговой аттестации допускаютсявыпускники, завершившие обучение в рамках основной профессиональной образовательной программы и прошедшие промежуточную аттестацию; не допускаются выпускники, не сдавшие итоговых экзаменов по теоретическим дисциплинам или не выполнившие практические квалификационные или письменные экзаменационные работы.

     Для проведения практической квалификационной работы мастера п\о своевременно подготавливают:

  • рабочие места, машины, оборудование, материалы, заготовки, инструменты, приспособления, документацию, необходимые для выполнения учащимися квалификационных производственных работ;
  • обеспечивают соблюдение норм и правил охраны труда;
  • сообщают обучающимся порядок и условия выполнения работы;
  • выдают всю необходимую техническую документацию (чертежи, технологические карты, монтажные схемы, технические требования к предстоящей работе и т.д.), а также наряд с указанием содержания и разряда работы, нормы времени, рабочего места.

   Для проведения практических квалификационных работ мастера п\о подготавливают следующие документы:

  • перечень практических квалификационных работ;
  • наряд на выполнение практических квалификационных работ; 
  • протокол результатоввыполнения практических квалификационных работ.

 Практическая квалификационная работа выполняется обучающимися в присутствии аттестационной комиссии, которая составляет заключение, где указывается характеристика работы и какому разряду она соответствует.

    По результатам аттестации оформляются следующие документы:

  • результаты экзаменов по отдельным учебным дисциплинам заносятся в бланк «Экзаменационная ведомость», утверждаемую директором училища;
  • результаты выполнения выпускной квалификационной практической работы по профессии заносятся в бланк «Протокол результатов выполнения выпускных квалификационных практических работ»;
  • заключение аттестационной комиссии оформляется бланком «Протокол заседания итоговой аттестационной комиссии по выпуску обучающихся», который после его заполнения подписывает председатель аттестационной комиссии.

Протоколы итоговой аттестации выпускников и сводные ведомости итоговых оценок по изученным дисциплинам хранятся постоянно в архиве училища.

Проведенный анализ письменных экзаменационных работ показал высокий процент хороших и отличных оценок и отсутствие неудовлетворительных оценок, что свидетельствует о том, что обучающиеся во время учебы получили в целом хорошую подготовку. Тематика письменных экзаменационных работ актуальна, разнообразна, ежегодно обновляемая и имеет различную направленность, заданные темы раскрыты в достаточном объеме и на хорошем уровне. Оформление пояснительной записки осуществлялось с действующими стандартами ЕСКД.  Качество профессиональной подготовки выпускников находится на высоком уровне и полностью соответствует всем требованиям ФГОС СПО.

 

 

 

Выполнение практ.работ

Письм. экзам. работы

Итоговая оценка

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

2012

6

10

8

6

10

8

6

10

8

2013

14

9

3

14

9

3

14

9

3

2014

13

9

3

13

9

3

13

9

3

 

5.1.4. Качественные показатели практического обучения

Всего обучающихся, прошедших практ.обучение (чел.)

Аттестовано по практ.обучению (чел.)

Получившие «хорошо»,

«отлично»

Получившие «удовлетв»

% качества обучения

2011-2012 г.

24

24

13

11

54

2012-2013 г.

26

26

12

14

46

2013-2014г.

25

25

14

11

56

 

 

Должность руководителя профессиональной

образовательной организации                             _______________                      А.А. Вернигоров

подпись                                               расшифровка

 

© Все права защищены ФКП ОУ №209